В Госдуму внесены поправки в ОСАГО о ремонте автомобилей на СТО

Автор законопроекта ‒ депутат Госдумы Михаил Емельянов ‒ предлагает внести изменения в п. 15 ст. 12 закона об ОСАГО. В проекте указано, что возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору страховщика тремя способами:

  •  путем организации и оплаты восстановительного ремонта на станции технического обслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен договор при соблюдении условий предусмотренных п. 15.1 данной статьи
  •  путем организации и оплаты ремонта на СТО без соблюдения таких условий, но при наличии письменного согласия потерпевшего на ремонт на такой СТО
  •  путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления на банковский счет.

При этом статью 12 предлагается дополнить пунктом 15.1, в котором говорится что станция техобслуживания должна быть расположена не далее 10 километров от административной границы населенного пункта, где живет потерпевший (если в таком населенном пункте живут 500 тыс. человек и выше). Если же в нем живут менее 500 тыс. человек, то СТО должна быть расположена не далее 200 километров. Если возраст автомобиля не превышает двух лет, страховщик по требованию потерпевшего обязан организовать ремонт поврежденного транспортного средства у официального дилера, следует из законопроекта.

Автор проекта отмечает, что в настоящее время актуальной проблемой страхового рынка является огромное количество рассматриваемых судами дел, связанных с осуществлением выплат по договорам ОСАГО. При этом сложившаяся  ситуация не является объективным отражением некачественного урегулирования страховыми организациями страховых случаев, а является следствием высокой активности посредников, действующих на основании доверенности или договора цессии. Посредники, минуя страховые организации обращаются за выплатой страхового возмещения в органы судебной власти, говорится в пояснительной записке к документу.

Источник: АСН, 27 июня 2016 г.

27 Июня 2016

Возврат к списку

Клиенты о нас